Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

Проверяй и поверяй!

26.06.2019

В абонентский отдел участились обращения с просьбой разъяснить, почему вдруг плату за поступающий ресурс стали начислять по нормативу. Одна из причин – несвоевременная поверка индивидуальных приборов учета расходуемого ресурса. Что нужно знать, что бы избежать сумм в платежке рассчитанных по нормативу, разберем подробнее. 

Что такое поверка счетчиков? 

Поверка счетчика воды – это процесс, направленный на измерение точности данных, которые он регистрирует, то есть объем расходуемого ресурса. В любой момент устройство учета может дать сбой, что приведёт к искажению показаний. Поэтому определение эксплуатационной пригодности прибора учета – момент важный. 

Когда приборы учета требуют поверки? 

После установили и введения в эксплуатацию водоизмерительные приборы для сетей холодного и горячего водоснабжения можно не беспокоиться о точности данных, регистрируемых ими. Все водоизмерительные устройства проходят первую поверку на заводе, где их изготавливают. В документации, которая идет в комплекте к прибору, указывается, что счетчик показал положительные результаты и пригоден к использованию. Однако по истечении определенного срока, возникает необходимость в проведении инспекции приборов учета. Величина данного срока для приборов учета холодной воды – 6 лет с даты выпуска прибора. Дату выпуска можно найти в той же документации, прилагаемой к измерительным устройствам.

Еще один важный момент – срок эксплуатации приборов учета потребитель должен контролировать самостоятельно (пп. "г" и "д" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). А по истечении гарантийного срока эксплуатации обратиться в специализированную организацию для проведения процедуры поверки счетчиков. Порой возникают ситуации, при которых требуется незамедлительная внеплановая поверка водомера. Причиной этому могут служить нарушения целостности пломб или механические повреждения устройства, влияющие на точность его показаний. Об этом незамедлительно нужно проинформировать ресурсоснабжающую организацию. Проводить инспекцию приборов учета холодной воды чаще, чем один раз в 6 лет, разрешается, а реже – нет. 

Кто проводит поверку счетчиков? 

Разрешение на проведение поверки приборов учета имеют только организации, у которых есть лицензия, подтверждающая право подобной деятельности. Если счетчик не прошел поверку, тогда его признают непригодным. В таком случае нужно провести замену измерительного устройства. Новый прибор учета приобретается и устанавливается за счет абонента в соответствии с п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. 

Информацию о своевременной поверке счетчиков жителям многоквартирных домов необходимо подать в управляющую компанию, при условии обслуживания по прямому договору – в ресурсоснабжающую организацию. Потребителям, проживающим в частном секторе, всю информацию об инспекции приборов учета необходимо передавать в ООО «Ульяновскоблводоканал». 

Если поверка не проведена в необходимые сроки? 

Абонентам, которые не провели своевременно поверку приборов учета расхода воды, плата за услугу холодного водоснабжения и водоотведения начисляется по нормативу, что чаще всего экономически не выгодно для потребителя. Пример того мы ранее рассматривали в одной из публикаций http://www.ulcomsys.ru/news/8039