Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

Специалисты РКС-Димитровград ищут должников в соцсетях

12.12.2019

К такой креативной мере специалистам ООО «Ульяновскоблводоканал» пришлось прибегнуть в целях снижения уровня дебиторской задолженности группы «Население». Оповещения в виде личных сообщений отправляются только тем должникам, на которых открыто судебное исполнительное производство, и диалог с которыми наладить практически невозможно, они не реагируют на уведомления о долгах за коммунальные услуги, не идут на контакт с судебными приставами. На сегодняшний день общая задолженность по исполнительным листам - более двух миллионов ста семидесяти тысяч рублей.

Не исключены случаи, когда потребитель не знает об имеющейся задолженности. Например, уведомления от водоканала приходят на адрес прописки должника, хотя сам он там не проживает. По той же причине служба судебных приставов не имеет возможности оповестить должника о возбуждении исполнительного производства о принудительном взыскании долга за холодную воду и канализацию. В данном случае отправка личных сообщений в соцсетях может стать действенным способом проинформировать абонента о накопленном долге, так как личный аккаунт в популярных социальных сетях есть практически у каждого.

- Сейчас большинство людей проводят свободное время в социальных сетях. Не спорю, получить напоминание о долгах – не самый приятный момент, но своевременное решение вопроса о погашении задолженности может избавить потребителя от множества проблем, таких как арест счетов, запрет на выезд за границу, отказ в кредитовании, - рассказала юрисконсульт ООО «Ульяновскоблводоканал» Марина Малова

В текущем месяце специалистами водоканала были отправлены первые личные сообщения должникам, накопившим задолженность свыше двадцати тысяч рублей. Важно отметить, что сообщение не содержит реквизитов для оплаты, только официальные контакты ООО «Ульяновскоблводоканал», адрес и телефон, по которым стоить обратиться абоненту для погашения задолженности.

Статус всех отправленных сообщений «прочитано», тем не менее, диалог удалось установить только с половиной неплательщиков. Откликнувшимся в режиме онлайн были даны разъяснения по интересующим вопросам: о форме оплаты, о предоставлении рассрочки. Как показала практика интерактивного общения с неплательщиками, не все потребители знают, что оплачивать коммунальные услуги обязует не только право собственности на жилье, но и прописка.

Работа с должниками в досудебном и судебном порядке продолжается. Специалисты водоканала призывают потребителей не игнорировать уведомления о задолженности и исполнять обязательство по оплате в срок.